8 апреля состоялось 10-е онлайн-совещание участников АМБ.
Подробностями делится Любовь Александровна Шамардина, Вице-президент АМБ:
Провели второе в этом году онлайн-совещание медицинских библиотек. Присутствовали 36 библиотек, география от Архангельска до Махачкалы, от Витебска до Читы.
На повестке стояли вопросы:
- Старт курсов повышения квалификации Центра профессионального развития АМБ
Наталья Мешечак поделилась своими впечатлениями о группе, обучающейся на курсе «Аудит и методы улучшения сайта библиотеки». По вопросам и затруднениям курсантов понятно, что многим сотрудникам библиотек необходимы базовые знания о ресурсах, которые создаются или приобретаются библиотеками – чем они отличаются друг от друга, как организуется доступ к ресурсам.
Решили провести опрос о количестве сотрудников библиотек, не имеющих базовых цифровых компетенций, и определиться с перечнем направлений, по которым необходимы программы дополнительного профессионального образования.
А пока анонсировали курсы по основам библиометрии (базовые понятия) и патентной грамотности.
2. Начало опроса студентов по проекту «Мониторинг чтения студентов медицинских вузов»
Первые результаты уже получены – начали отвечать студенты Воронежского медицинского университета (487 ответов) и Тихоокеанского медицинского университета (95 ответов). Появились интересные данные и наводящие на размышления в разделах «Я не пользуюсь (какими-либо) ресурсами библиотеки, потому что…». И снова вопрос – как сделать, чтобы в библиотеке читать было удобнее и находить быстрее?
В процессе обсуждения Валентина Долгова напомнила, что для решения вопроса с активностью чтения студентов необходимо работать с преподавателями, а для начала узнать, как часто они пользуются ресурсами библиотек. С прошлого года планирую сделать опрос для преподавателей, видимо, уже откладывать нельзя.
3. О начале конкурса буктрейлеров
Можно сказать, что начало прошло незаметно. Поговорили о том, как и кому нужно передать информацию о конкурсе. Сейчас существуют объективные трудности с распространением информации в соцсетях, наши новые каналы (Vk, Telegram) пока малоэффективны. Так что на этом конкурсе и будем формировать компетенции по быстрому расширению аудитории.
Вопрос конкурсов вообще оказался животрепещущий: сейчас конкурсов объявляется много, информацию организаторы часто присылают в ректорат, и библиотеки обязывают участвовать без четкого понимания, для чего это нужно университету. Цель нашего конкурса – продвижение авторов и учебных пособий университетов. Она соответствует одному из основных направлений работы библиотек, и позволяет попробовать вести эту работу новыми методами, проявить фантазию, поделиться своими наработками с другими и получить заслуженное признание.
Спасибо всем, кто участвовал в совещании! Здорово, что появляются новые лица. Во время обсуждения всегда возникают новые идеи, решения, кто-то пишет и звонит после встречи. И это значит, что работаем в правильном направлении.
Летопись совещаний мы ведем здесь.