В журнале «Наука и научная информация» опубликованы результаты двух этапов исследования «Мониторинг показателей чтения»

В журнале «Наука и научная информация» опубликована статья «Карта образовательных ресурсов, используемых студентами-медиками, конкурентоспособность ресурсов вуза (сравнение результатов 2020 и 2021 года)» (авторы: Л.А. Шамардина, Н.А. Мешечак).

В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение изменений структуры образовательных ресурсов, которыми пользуются студенты-медики за время перехода на дистанционное обучение, и какое место в этой структуре сейчас занимают информационные ресурсы, предоставляемые университетом.

Результаты исследования. Студенты предпочитают пользоваться бесплатными ресурсами независимо от их источника. Частый просмотр онлайн-лекций преподавателей уменьшает интерес к очным лекциям, а частое использование приобретенных видеоресурсов или мобильных приложений − ко всем ресурсам университета. Обнаружены тесные связи между использованием различных платных ресурсов. Предпочтение собственным ресурсами университета отдают 42,3 % студентов, 38,6 % студентов ориентированы на использование только общедоступных ресурсов, 19,1 % предпочитают интерактивные и мультимедиаресурсы из любого источника.

Благодарности. Мы благодарим координаторов сбора данных в университетах: Людмилу Михайловну Майлову, Виту Анатольевну Кириллову, Наталью Алексеевну Котельникову, Лялю Фаритовну Волкову, Ольгу Валерьевну Ожегову, Наталью Федоровну Чарыкову, Марию Николаевну Фаст, Алину Юрьевну Караульных, Юлиану Касымовну Ксенофонтову, Елену Григорьевну Красикову, Светлану Альфредовну Швайкину.

Шамардина Л.А., Мешечак Н.А. Карта образовательных ресурсов, используемых студентами-медиками, конкурентоспособность ресурсов вуза (сравнение результатов 2020 и 2021 года). Наука и научная информация. 2021;4(3):124-144. https://doi.org/10.24108/2658-3143-2021-4-3-124-144