Отчеты
Рекомендации для библиотек и других отделов
На основании полученных данных сформулированы рекомендации для библиотек и других отделов, заинтересованных в развитии информационной среды вуза.
- Расширять ассортимент информационных ресурсов, которыми управляет библиотека, за счет создаваемых в вузе ресурсов и востребованных студентами ресурсов свободного доступа.
Постоянное увеличение количества образовательных ресурсов, создаваемых университетом, неизбежно приведет к необходимости их упорядочить. Библиотека – единственное подразделение вуза, являющееся экспертом в систематизации, стандартах описания и передачи данных об информационных ресурсах. Она должна участвовать в разработке и реализации стратегии управления информационными ресурсами вуза.
- Формировать политику сбора данных о читательском поведении комплексно – по ресурсам библиотеки и ресурсам университета, с учетом задач развития информационно-образовательной среды вуза.
Данные о читательском поведении могут использоваться для создания индивидуальных образовательных траекторий. От полноты, актуальности и достоверности этих данных зависят качество персонализации сервисов вуза и расходы на внедрение ИОТ. В библиотеках существует перечень показателей использования информационных ресурсов, он частично стандартизован и от него можно отталкиваться при формировании политики сбора данных.
- Проводить экспертную оценку востребованных студентами ресурсов свободного доступа, специализированных мобильных приложений для последующего включения в рекомендуемые вузом ресурсы.
Использование потенциала открытых образовательных ресурсов может обеспечить равный доступ к информации для всех студентов и снижение затрат для вуза. Экспертная оценка таких ресурсов включает проверку формальных условий: наличие свободной лицензии и соответствие ресурса образовательным программам, и может проводиться библиотекой.
- Провести исследование связи использования образовательных ресурсов с результатами обучения студентов. (Планируется в АМБ).
Исследование требует участия библиотек и преподавателей вузов и должно ответить на вопрос: какое количество ресурсов является необходимым и достаточным для получения хороших результатов обучения, могут ли открытые ресурсы заменить информационную среду университета без ущерба для результатов обучения.
- Развивать сегмент видеоконтента в информационной среде вуза: создание собственного контента, участие в проектах межвузовского обмена, приобретение коммерческого контента. (Принять участие в конкурсе буктрейлеров учебных изданий АМБ).
Участие библиотек в управлении видеоконтентом вуза состоит в работе по включению контента авторов вуза в легальный оборот (регистрация, оформление прав вуза), комплектованию качественным лицензионным контентом, каталогизации, организации доступа, оценке востребованности.
- Создавать стратегию частичного перехода практических занятий в онлайн-режим.
Библиотеки могут провести поиск и исследование востребованности онлайн-тренажеров практических навыков по дисциплинам медицинских вузов для принятия дальнейших решений по этому направлению.