Мониторинг показателей чтения пользователей медицинских библиотек

О проекте

 

В условиях использования цифровой образовательной среды, включающей собственные и внешние электронные ресурсы, стало необходимым не только создание и приобретение ресурсов, но и формирование компетенций пользователей-медиков в области их использования.

 

По имеющимся статистическим данным пользователи медицинских специальностей являются одной из самых слабо читающих групп пользователей вузов. Ситуация с низким уровнем чтения профессиональной медицинской литературы требует исследования по двум направлениям: получение более полных и достоверных данных по структуре и активности чтения медиков; изучение поведения, предпочтений и трудностей при работе с информацией у пользователей-медиков.

 

Цель проекта

 

Разработка и документирование количественных и качественных показателей для оценки поведения пользователей медицинских информационных ресурсов. Выявление круга ресурсов, которыми регулярно пользуются студенты и преподаватели медицинских вузов.

 

Задачи

 

  1. Определение количественных и качественных показателей для оценки поведения пользователей медицинских информационных ресурсов.
  2. Определение и обоснование методов проведения опроса/анкетирования для пользователей медицинских библиотек.
  3. Обучение специалистов библиотек разработанным методам проведения опроса/анкетирования.
  4. Проведение опроса/анкетирования среди пользователей медицинских ресурсов.
  5. Сбор, структурирование и анализ полученных данных.
  6. Разработка рекомендаций по внедрению методов повышения использования медицинских информационных ресурсов.
  7. Определение минимума компетенций медицинского библиотекаря, необходимых для работы с пользователями в условиях цифровой образовательной среды.

 

Участники проекта

 

  1. Башкирский государственный медицинский университет (г. Уфа)
  2. Волгоградский государственный медицинский университет
  3. Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко
  4. Ижевская государственная медицинская академия
  5. Иркутский государственный медицинский университет
  6. Западно-Казахстанский государственный медицинский университет им. Марата Оспанова (Республика Казахстан, г. Актобе)
  7. Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
  8. Курский государственный медицинский университет
  9. Приволжский исследовательский медицинский университет (г. Нижний Новгород)
  10. Сибирский государственный медицинский университет (г. Томск)
  11. Тихоокеанский государственный медицинский университет (г. Владивосток)
  12. Читинская государственная медицинская академия

 

Этапы проекта