
С целью преодоления барьера самоизоляции и обсуждения работы медицинских библиотек в новых условиях 29 апреля было организовано совещание участников Ассоциации в онлайн-режиме.
Вопросы для обсуждения:
1. Режим дистанционной работы – какие новые требования предъявляют к библиотеке, к чему нужно быть готовым.
2. Новый сайт АМБ, регистрация для членов АМБ.
3. Проект
«Большая медицинская библиотека».
4. Проект «
Мониторинг показателей чтения пользователей медицинских библиотек», начало работы, организационные вопросы.
5. Проект «
Участие медицинских библиотек в повышении публикационной активности вузов».
6. Проект «
Лучшие практики медицинских библиотек».
7.
Рейтинг библиотек медицинских вузов.
К совещанию подключились директора и специалисты 17 медицинских библиотек.
Протокол совещания
1. В процессе обсуждения режима дистанционной работы выявились библиотеки, которые полностью находятся в режиме самоизоляции с сохранением з/п в полном объеме. Большинство библиотек работают в смешанном режиме очно/дистанционно и самыми невостребованными в таких библиотеках оказались сотрудники, задействованные в процессах обслуживания. Перед руководителями встала задача организации занятости коллектива библиотек в удаленном режиме. Участники совещания из БГМУ подняли вопрос о методах дезинфекции книг, которые будут сдаваться в библиотеку после окончания учебного года выпускниками вузов, в библиотеке БГМУ были разработаны документы, регламентирующие процесс приемки литературы от студентов. Многие отметили, что разрабатывают новые дистанционные сервисы и проводят онлайн-мероприятия для пользователей.
2. Была проведена краткая презентация разделов нового сайта Ассоциации. Для подключения участников ассоциации к закрытой части сайта необходимо подать заявку в
Правление.
3. Анонс и обсуждение деталей проекта
«Большая медицинская библиотека» обозначили круг первоочередных задач и условия участия. На сегодняшний день к проекту подключились: СибГМУ (г. Томск); ЧГМА (г. Чита); РНИМУ (г. Москва); КрасГМУ (г. Красноярск); РУДН (г. Москва).
4. Старт
первого этапа проекта «
Мониторинг показателей чтения пользователей медицинских библиотек». Обсуждали методики проведения опроса в зависимости от условий работы каждого университета и доступности библиотеке контактных данных студентов. Участник совещания от КрасГМУ поделилась опытом проведения и использования данных опроса студентов в разработке стратегии работы библиотечно-информационного центра. Участники сочли актуальным проведение мониторингов поведения своих пользователей для планирования дальнейшей работы библиотеки.
Определили состав участников проекта: ИГМА (г. Ижевск); КрасГМУ (г. Красноярск); СибГМУ (г. Томск); ЧГМА (г. Чита); КГМУ (г. Курск); ТГМУ (г. Владивосток); БГМУ (г. Уфа); ВГМУ (г. Воронеж); ЗКМУ (г. Актобе); ПИМУ (г. Нижний Новгород); ИГМУ (г. Иркутск). Определили срок рассылки методических материалов и ссылок на онлайн-анкету первого этапа проекта – до 12 мая (отв.
Шамардина Л. А.,
Данилова А. В.).
5. По проекту «
Участие медицинских библиотек в повышении публикационной активности вузов» было внесено ряд предложений от руководителя:
- провести опрос среди вузовских библиотек, для выявления применяемых в данном процессе методик (итоги опроса оформить в обзор);
- провести вебинар на тему «Создание обучающих подкастов» (отв. Терехова М. В.);
- разместить обучающие подкасты на сайте Ассоциации в соответствующих их тематике разделах.
6. Презентация проекта
«Лучшие практики медицинских библиотек» для участников совещания. Обзор
Банка кейсов и приглашение в проект новых участников. На сегодняшний день свои сервисы оформили в кейсы: СибГМУ (г. Томск); ЗКМУ (г. Актобе).
7. Организовать работу по составлению рейтинга в 2020 году в рамках деятельности АМБ. Замечания и пожелания по критериям рейтинга передать в
Правление Ассоциации до 18 мая 2020 г. (отв.
Терехова М. В.).
8. Организовать регулярные онлайн-совещания для участников АМБ для решения текущих задач. Вопросы для формирования повестки совещаний направлять в
Правление до 18 мая 2020 г. Следующее совещание провести 28 мая 2020 г. (отв.
Мешечак Н. А.).